
Я - креативный, коммуникабельный интеллектуал (ЯККИ)
Одним из факторов успешности во взрослой жизни и в профессиональной карьере на сегодняшний день являются такие навыки, как управление эмоциями, эффективная коммуникация, управление гневом, стрессоусточивость и способность принимать решения в трудной ситуации[1]. Казахстан, как и множество стран, преодолевает процессы социально-культурной и политической трансформации, которые влияют на процесс формирования современного человека и его социальной адаптации к изменяющимся условиям[2].
В 1995 психолог Дэниел Гоулман обозначил наличие Эмоционального интеллекта (ЭИ) как один из ключевых факторов, способствующих успешной реализации своего потенциала, в достижении своей цели и во взаимодействии с окружающими. Исследования также говорят о том, что ЭИ развивается в естественном виде до 17 лет. Именно поэтому, курс ЯККИ создан для подростков от 10 лет до 17 лет, так как именно в этом возрасте, подростки наиболее эффективно и быстро обучаются жизненным навыкам, а также развивают критическое мышление и способность принимать решения и нести ответственность.
Цель курса ЯККИ:
Через создание безопасной и информативной среды, подростки получают опыт в развитии своего ЭИ и осознанного мышления.
Метод проведения курса:
Курс ЯККИ предлагает пройти 12 занятий для 12 подростков от 10 до 17 лет. Каждое занятие длится не менее 2-х часов. Промежуток между занятиями составляется не более 3-5 дней.
Все занятия проводятся без участия и присутствия родных и близких, но под руководством фасилитатора и администратора проекта.
Ключевым моментом проведения курса ЯККИ является создание, разработка и выполнение социального проекта каждым участником клуба. Таким образом, во время реализации своей идеи, участник способен продемонстрировать новые знания и новые ценности на деле, а также получить возможность реализации своего потенциала, обрести уверенность в своих возможностях и веру в себя.
По окончании всех 12 встреч проводится день открытых дверей, где проводится финальная презентация достижений участников. В этот день приглашаются все желающие (родители и близкие, друзья, спонсоры и партнеры проекта), чтобы отметить успехи ребят, а также продемонстрировать приобретенные ими новые навыки. Вторая цель данной презентации – это публичность и отчетность перед теми, кто внес свой вклад в развитие данного проекта.
Все занятия курса ЯККИ подчиняются следующим принципам и ценностям:
-
Конфиденциальность
-
Прозрачность
-
Честность и искренность
-
Последовательность
-
Вовлеченность и интерактивность
-
Территория свободная от осуждения и оценочного мышления.
-
Уважение к личности.
Методы, используемые во время занятий ЯККИ
- Фасилитация и Интерактивность
- Метод положительной оценки
- Обучение через действие
- Эмоциональная осознанность
Все задания и общение с фасилитаторами построено по принципу развития критического мышления и навыков решения проблем. Таким образом, участники учатся распознавать свои эмоции и управлять ими, приобретают базовые навыки эффективной коммуникации, учатся ответственности и умению принимать самостоятельные решения.
Система отбора и подбора участников
Требованием для отбора участников является единственный критерий и качество одновременно. Это желание общаться и учиться.
Условиями и для участия подростка в курсе ЯККИ являются:
-
Заполненная анкета участника (прилагается) родителем.
-
Согласие участника-подростка, на участие в проекте
-
Оплата участия, на выбор 50% или 100%-я.
-
При пропуске двух занятий, участник прекращает свое обучение в ЯККИ. Это обусловлено тем, что участник просто выпадает из общего процесса обучения и развития и ему сложно войти в тему следующих встреч.
[1]Future of Jobs Report, World Economic Forum
[2] Jakupor S., Altayev J., Slanbekova G., Shormanbayeva D., Tolegenova A. “Experimental research of Emotional Intelligence as the factor of success rate of modern person”, 1877-0428 ©2013
![]() | ![]() |
---|---|
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |